«Безопасность и комфорт» — два слова, уже более ста лет определяющих концепцию производства и развития автомобильных стекол, два комплексных понятия, все это время с успехом стимулирующих данный процесс. За последние сто лет автомобильное стекло благодаря усилиям стеклоделов и автомобильных конструкторов превратилось из опасного соседа в незаменимого спутника и защитника водителя и пассажиров в дороге. В своей основной массе автомобильные стекла разделяются на два класса: однослойные и многослойные или, если быть хронологически точным, многослойные и однослойные. Согласно истории, датой создания многослойного стекла можно считать тот день, когда французский ученый Эдуард Бенедиктус, работая в своей лаборатории, случайно задел рукой стоявшую на полке с химическими препаратами колбу, в которой незадолго до этого момента находился раствор нитрата целлюлозы (жидкий пластик). Выветрившись раствор нитрата целлюлозы оставил на стенках колбы слой тонкой, прозрачной и вместе с тем прочной пленки. В результате при ударе об пол колба не брызнула во все стороны осколками стекла, а ее расколотый на мелкие части стеклянный корпус продолжал удерживаться вместе неведомой на первый взгляд силой. Впрочем, при ближайшем рассмотрении объяснение этому «чуду» ученым было быстро найдено. Автомобильная прогулка в начале прошлого века, несмотря на небольшую скорость безлошадных экипажей, уже сопровождалась известной долей риска. В числе прочих риск быть пораненными осколками от разбитого ветрового или бокового, по сути, обыкновенного оконного стекла как для водителя, так и для пассажиров был весьма велик. Парижские газеты тех лет редко выходили без заметок об автомобильных столкновения шокирующими широкую публику кровавыми подробностями дорожных инцидентов. При этом чаще других причиной серьезных ранений становились острые осколки разбитых стекол. Читая газеты и прекрасно понимая всю необходимость устранения такого опасного соседства, как водитель и хрупкое ветровое стекло, Эдуард Бенедиктус следующие после истории с колбой двадцать четыре часа провел в лаборатории, непрестанно экспериментируя с неожиданно проявившими свои свойства материалами. К вечеру следующего дня в руках французского ученого оказался первый искусственно созданный и еще очень далекий от совершенства кусок многослойного стекла. На усовершенствование технологии получения многослойного стекла Эдуарду Бенедиктусу пришлось потратить еще добрых семь лет, прежде чем в 1910 году ему был выдан патент на технологию получения стекла «Триплекс» (от лат. triplex — тройной).